Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
tel gor lin korona Телефон круглосуточной "горячей линии" по вопросам коронавирусной инфекции – 8 800 200 86 76

Фроловской межрайонной прокуратурой при осуществлении правотворческой инициативы в 1 полугодии 2021 года разработано и направлено в органы местного самоуправления для принятия в предложенных редакциях 2 модельных проекта постановлений: «О внесении изменений в постановление администрации «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации, и членов их семей на официальном сайте администрации в сети Интернет и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»; «О внесении изменений в постановление администрации «Об определении специально отведенных мест и перечня помещений для проведения встреч депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Волгоградской областной Думы, депутатов представительного органа с избирателями, а также порядка их предоставления на территории муниципального образования» и 13 проектов постановление «О внесении изменений в постановление администрации «Об утверждении Стандарта антикоррупционного поведения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в администрации».

По результатам рассмотрения 2 модельных проектов органами местного самоуправления принято 24 нормативных правовых акта и 13 нормативных правовых акта по 13 проектам.

Основанием для разработки указанных проектов нормативных правовых актов, явились изменения, внесенные в федеральное законодательство в 2021 году.

Заместитель Фроловского

межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                         С.Д. Симонова

Фроловской межрайонной прокуратурой в 2021 году в ходе проведения проверки соблюдения законодательства при реализации НП «Образование» в деятельности одной из школ Фроловского муниципального района выявлен факт незаконного установления в документации о проведении электронного аукциона ограничивающих конкуренцию требований к участникам закупок.

Так, заказчиком в аукционной документации определено, что участником размещения заказа должен быть, непосредственно, участник Волгоградской области, в том числе зарегистрированный и осуществляющий свою деятельность в пределах Волгоградской области.

Однако установление подобного требования к участникам закупок противоречит п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающего участие в закупках любого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, независимо от его места нахождения и места происхождения капитала.

За установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Постановлением административного органа от 09.06.2021 директору школы, допустившему вышеуказанное нарушение, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 14 213,50 рублей.

Фроловский межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                                    М.С. Андреев

Мировым судьей судебного участка № 59 Фроловского района 22.04.2021 постановлен обвинительный приговор в отношении уроженки Ростовской области, проживающей в г. Фролово, в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159.1 УК РФ – мошенничество в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем представления банку заведомо ложных и недостоверных сведений.

         Государственное обвинение поддержано Фроловской межрайонной прокуратурой.

         Преступление совершено Н. при следующих обстоятельствах.

         01.11.2020 примерно в 15 часов 00 минут, Н., находясь в помещении магазина ООО «ДНС Ритейл» по адресу ул. Фроловская, д. 14 в г. Фролово, обратилась к сотруднику ООО «ДНС Ритейл», занимающимся оформлением кредитных договоров через АО «Почта Банк», с заявлением на получение денежных средств в размере 39 244 руб.

Для создания ложной видимости финансового благополучия, заведомо зная о том, что не имеет постоянного источника дохода и возможности выполнять обязательства, связанные с погашением кредита, не имея намерения выполнять принимаемые на себя кредитные обязательства, предоставила в АО «Почта Банк» заведомо ложные сведения о месте своей работы в АО «Фроловском электросталеплавильном заводе» и ежемесячном доходе в размере 70 000 руб.

На основании представленных заведомо ложных сведений между АО «Почта Банк» и Н. заключен кредитный договор о выдаче ей указанной суммы кредит на приобретение бытовой техники. Таким образом, Н. обманным путем завладела принадлежащими АО «Почта Банк» денежными средствами, которыми распорядилась по своему усмотрению, чем причинила банку материальный ущерб на вышеуказанную сумму.

Судом Н. назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год. На основании ч. 1 ст. 53 УК РФ Н. установлены ограничения: не выезжать за пределы городского округа г. Фролово, не изменять место жительство или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.

Приговор вступил в законную силу.

Фроловский

межрайонный прокурор                                                                    М.С.Андреев

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу абз. 1 п. 4 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами обеспечивается региональными операторами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами размещено на официальном сайте регионального оператора ООО «Ситиматик-Волгоград»: https://34.citymatic.ru. Для населения действует офертный (открытый) договор, опубликованный в официальном печатном органе Волгоградской области (выпуск № 151 от 28.12.2018 газета «Волгоградская правда. Документы»).

Таким образом, договор на оказание услуг между Вами и ООО «Ситиматик-Волгоград» заключен и обязанность оплачивать услуги Регионального оператора существует.

Подготовлено Фроловской межрайонной прокуратурой.

Проведенной Фроловской межрайонной прокуратурой проверкой в сентябре 2020 года установлены факты нарушения одним из депутатов Совета депутатов Шуруповского сельского поселения Фроловского муниципального района требований законодательства о противодействии коррупции.

Согласно требованиями ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения на непостоянной основе, ежегодно предоставляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей или же уведомление об отсутствии в отчетном периоде сделок, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам».

Будучи избранным 08.09.2019, и осуществляя свои полномочия на непостоянной основе, сведения, предусмотренные ст.12.1 Федерального закона № 273-ФЗ, в срок до 01.08.2020 депутатом представлены не были.

30.09.2020 прокуратурой в адрес председателя Совета депутатов Шуруповского сельского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого принято решение о досрочном прекращении полномочий депутата.

В феврале 2020 года прокуратурой были установлены аналогичные нарушения, допущенные депутатами Арчединского, Большелычакского, Ветютневског сельских поселений. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования представительными органами сельского поселения приняты решения о досрочном прекращении полномочий трех депутатов.

Фроловский межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                         М.С. Андреев

Фроловская межрайонная прокуратура на постоянной основе осуществляет надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

В соответствии с требованиями ст.2 Федерального закона от  25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

         В ноябре текущего года по результатам проверки исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции и об образовании Фроловским межрайонным прокурором во Фроловский городской суд направлено исковое заявление о признании недействительными документов об образовании, возложении обязанности по их возврату.

В ходе проверки установлено, что гражданином Б. незаконным путем  были получены свидетельства ГАПОУ «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» (далее - ГАПОУ «ВТЖТиК») 20.01.2016 по профессии «помощник машиниста тепловоза»,  29.06.2016 по профессии «помощник машиниста электровоза», а также удостоверение по электробезопасности.

         Приблизительно в конце декабря 2015 года - начале ноября 2016 года  у Б. возник умысел на незаконное получение удостоверения и свидетельств об уровне квалификации по указанным специальностям, выдаваемых ГАПОУ «ВТЖТиК», без прохождения фактического обучения в данном образовательном учреждении и проверки уровня знаний по профессиям. 

Через свою знакомую и родственницу Б. за незаконное денежное вознаграждение в размере 45 000 рублей получил свидетельства и удостоверение, которые были изготовлены сотрудником ГАПОУ «ВТЖТиК» с использованием бланков образовательного учреждения.

Указанные документы были использованы Б. для трудоустройства в эксплуатационном локомотивном депо М.Горький  - структурное подразделение Приволжской дирекции тяги филиала АО «РЖД», на должность помощника машиниста тепловоза.

         Приговором Фроловского городского суда от 28.09.2020, вступившим в законную силу Б. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.291 и ч.3 ст.327 УК РФ, т.е. дача взятки должностному лицу через посредника в значительном размере за совершение заведомо незаконных действий, а также  использование заведомо подложного документа.

         Оригиналы свидетельств об образовании, выданные на имя Б., были изъяты в ходе проведения предварительного расследования и признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, вместе с тем, оригинал удостоверения по электробезопасности у него изъят не был.

         В настоящее время необходимым является предотвращение использования копий указанных выше свидетельств об образовании, удостоверения по электробезопасности в незаконных целях.

         Статья 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в  суд с заявлением в защиту интересов государства.

         В настоящее время исковое заявление находится на рассмотрении в суде.

Фроловский межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                              М.С. Андреев                                              

В середине прошлого года на территории города и района появилась проблема распространения бестабачных никотиновых смесей в молодежной среде. Хотелось бы поговорить об этом более подробно.

Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»  установлен запрет на оптовую  и розничную торговлю насваем и табаком сосательным (снюсом). Введена соответствующая административная ответственность (ч.2 ст.14.53 КоАП РФ).

После введения законодательного запрета на продажу табачного снюса, производители модифицировали данный продукт  и стали выпускать бестабачные снюсы в виде карамельных конфет, пастилы, жвачек. В данных продуктах табак заменен на сахар, крахмал и другие вещества, при этом концентрация никотина огромна, и их употребление может привести к летальному исходу. Так, если в самой крепкой сигарете содержится до 1,5 мг никотина, то в снюсе концентрация никотина может доходить до 90 мг. У подростков практически молниеносно формируется зависимость.  В настоящее время бестабачные снюсы находятся в открытой продаже в различных торговых точках и в сети Интернет.

Последствиями употребления являются заболевания желудочно-кишечного тракта, развитие рака ротовой полости, пищевода, поджелудочной железы. У подростков наблюдается замедление либо остановка роста, повышенная агрессивность, возбудимость, нарушение концентрации внимания, формируется культура употребления наркотических средств.

На территории г.Фролово выявлено две торговые точки, которые занимались сбытом вышеуказанной опасной продукции. Все бестабачные никотиновые смеси  изъяты, соответствующие материалы Фроловской межрайонной прокуратурой направлены в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора для привлечения виновных лиц к административной ответственности. Правоохранительными и контролирующими органами будут продолжены рейдовые мероприятия  с целью выявления фактов реализации и изъятия указанной опасной продукции.

Хочется обратиться к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, занимающимся торговлей различными товарами и продукцией, с просьбой проявить сознательность, не наживаться  на здоровье детей, исключить факты реализации бестабачных никотиновых смесей, так как они представляют существенную опасность для здоровья.

Уважаемые фроловчане! В случае обнаружения торговых точек, в которых происходит реализация бестабачных никотиновых смесей (снюсов), просьба сообщать об этом во Фроловскую межрайонную прокуратуру, в полицию или территориальный отдел Управления Роспотребнадзора.      

Фроловский

межрайонный прокурор

советник юстиции                                                                            М.С.Андреев

Правоохранительными органами Фроловского района в 2019 году проводилась обширная работа, направленная на укрепление законности и правопорядка в городском округе г.Фролово и Фроловском районе.

Вместе с тем, имеют место криминальные процессы, с целью пресечения которых необходимо консолидировать усилия и скоординировать работу правоохранительных органов. Оперативная обстановка в городском округе и муниципальном районе продолжает оставаться сложной.

В 2019 году преступность по сравнению с аналогичным периодом 2018 года возросла с 550 до 584 преступных деяний, рост составил 33 преступления (6,2%). Общая раскрываемость преступлений в районе за 12 месяцев 2019 года составила 59,4% против 60,2 % по итогам 2018 года.

В 2019 году в районе и городском округе г. Фролово зарегистрировано 4 факта умышленных убийств (АППГ-2). Благодаря слаженной и умелой работе следователей СО по Фроловскому району СУ СК России по Волгоградской области, группы уголовного розыска МО МВД России «Фроловский» все данные преступления раскрыты и лица, их совершившие, установлены и привлечены (привлекаются) к уголовной ответственности.

Количество преступных проявлений, сопряженных с причинением гражданам тяжкого вреда здоровью, значительно снизилось.

За 12 месяцев 2019 года зарегистрировано 6 преступлений данного вида (АППГ-9), в том числе со смертельным исходом - 1 (АППГ-2). Раскрываемость данного вида преступлений составила 100% (АППГ- 100%). Надлежащей профилактической работой сотрудников МО МВД России «Фроловский» удалось искоренить факты совершения таких преступлений как изнасилование (АППГ – 1), а также разбой (АППГ – 2). Вместе с тем, в текущем году значительно возросло количество грабежей чужого имущества и составило 11 преступлений (АППГ-5). Раскрываемость составила 90% (АППГ – 83,3%).

Приведенный факт свидетельствует о наличии упущений в постановке работы правоохранительных органов по борьбе с данного рода преступными посягательствами. Количество выявленных и поставленных на учет мошеннических проявлений также в значительной степени увеличилось и составило 47 преступления (АППГ-39). Раскрываемость преступлений о мошенничестве на данный момент составляет всего 32,6% (АППГ-8,5%). Общее количество краж в сравнении с 2018 годом незначительно возросло и составило 214 преступлений против 210 в 2018 году.

При этом раскрываемость данного рода преступных посягательств находится на неудовлетворительно низком уровне и соответственно составляет всего лишь 40,7% (12 мес. 2018 года – 44,1%). Значительно возросло количество краж, совершенных с банковского счета (с 5 до 39), при этом рост числа данных деяний, предусмотренных п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, которые относятся к категории тяжких преступлений, соответственно определил и рост общего количества, совершенных на территории района тяжких преступных деяний (рост с 63 до 106 преступлений, на 68,3%). При этом раскрываемость краж денежных средств, совершенных с банковского счета, является крайне низкой – 25,7%. Для координации работы правоохранительных органов в указанном направлении, выработки алгоритмов профилактики и раскрытия данных деяний в 1 квартале 2020 года Фроловской межрайонной прокуратурой запланировано проведение соответствующего межведомственного совещания. Выявлено 21 преступление о незаконном обороте оружия и боеприпасов (АППГ-15). Раскрываемость данного рода преступлений составила 100% (АППГ-93,8%). Значительно снизилось количество преступлений о дорожно-транспортных происшествиях - в 2019 году совершено 4 преступления рассматриваемой категории, тогда как в аналогичный период прошлого года зарегистрировано 7 подобных преступлений. По-прежнему остается много проблем в работе правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на территории городского округа города Фролово и Фроловского района.

Цифровые показатели говорят о снижении качества работы сотрудников МО МВД России «Фроловский» на данном направлении деятельности в сравнении с отчетным периодом прошлого года. Так, за 12 месяцев 2019 года силами МО МВД России «Фроловский» выявлено и поставлено на учет 19 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (АППГ-23) и в частности 7 преступлений, сопряженных со сбытом наркотических и психотропных средств (АППГ – 9).

Вместе с тем в этой работе по-прежнему имеется множество упущений и недоработок. Со стороны МО МВД России «Фроловский» не принимается должных мер к инициативному выявлению данной категории высоколатентных преступлений. Наркотическая ситуация в городском округе город Фролово, в районе и в целом в Волгоградской области имеет тенденцию к ее обострению.

Проблема выявления, документирования и постановки на учет преступлений о незаконном обороте наркотических средств явилась в истекшем периоде 2019 года злободневной и неоднократно выносилась на рассмотрение координационных и межведомственных совещаний руководителей правоохранительных органов района и области. В связи с негативными показателями выявляемости указанных преступлений, межрайонной прокуратурой на первое полугодие 2020 года запланировано проведение анализа эффективности принимаемых МО МВД России Фроловский, СО по Фроловскому району СУ СК РФ по Волгоградской области, ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по области мер по выявлению, пресечению и расследованию преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств с обсуждением результатов на координационном совещании руководителей правоохранительных органов.

Силами ГЭБиПК МО МВД России «Фроловский» в 2019 году выявлено и поставлено на учет 23 преступления экономической направленности (АППГ- 9) при 70,6% раскрываемости таких преступлений. При этом по-прежнему отмечается недостаточно эффективная работа данного структурного подразделения по выявлению и постановке на учет должностных преступлений.

Таких преступлений за 2019 год выявлено 6 (АППГ-3). Характерными преступлениями в данной сфере являются покушения на дачу взятки сотрудникам МО МВД России «Фроловский». При этом в 2019 году, должностных преступлений, предусмотренных ст. 290 УК РФ (получение взятки), не выявлено вовсе (АППГ – 2). Фактически безрезультативной является работа МО МВД России «Фроловский» по выявлению и постановке на учет налоговых преступлений, деяний, связанных с незаконным предпринимательством, коммерческим подкупом, преступлений в сфере ТЭК, ЖКХ и др.

В этой связи, следует коренным образом перестроить работу ГЭБиПК МО МВД России «Фроловский», сориентировав ее на выявление и постановку на учет «новых» составов преступлений с основным упором на конечный результат – направление таких уголовных дел в суд с привлечением виновных лиц к реальной уголовной ответственности.

Остается много нерешенных проблем, в частности, социально-экономического характера, негативно влияющих на криминогенную ситуацию в городском округе городе Фролово и Фроловском муниципальном районе. Фактором, усугубляющим криминогенную обстановку, является безработица. В районном Центре Занятости состоит на учете 545 безработных (АППГ- 443).

Показателен тот факт, что в структуре преступности более половины составляют преступления корыстной направленности (кражи, грабежи). Лицами, не имеющими постоянного источника дохода, по итогам 12 месяцев 2019 года в городском округе город Фролово и Фроловском районе из числа зарегистрированных преступлений совершено 189 преступлений (АППГ – 237). По-прежнему должным эффективным образом не решаются вопросы социальной адаптации граждан с уголовным прошлым, что способствует криминальной активности ранее судимых лиц.

В 2019 году ранее судимыми лицами в городском округе город Фролово и Фроловском муниципальном районе совершено 79 преступлений (АППГ- 98). Катализатором преступности также является пьянство среди населения. Вместе с тем, удельный вес «пьяной» преступности в 2019 году незначительно снизился и составил 116 деяний от общего количества зарегистрированных преступлений (32,5%) против 125 (36,8%) за аналогичный период прошлого года. Серьезную озабоченность вызывает состояние подростковой преступности. Субъектам профилактики не удалось предупредить факты совершения преступлений несовершеннолетними лицами в текущем году.

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, возросло с 5 в 2018 году до 14 преступлений в 2019 году.

В этой связи в 1 полугодии 2020 года прокуратурой запланировано проверить деятельность МО МВД России «Фроловский» СО по Фроловскому району СУ СК РФ по области, Фроловского РО УФССП России по области, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа г. Фролово и Фроловского муниципального района по профилактике, выявлению, пресечению и расследованию преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.

В сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина Фроловской межрайонной прокуратурой по итогам 2019 года выявлено 1314 нарушений законов (АППГ – 1379), опротестовано незаконных правовых актов – 282 (АППГ – 290), внесено представлении - 483 (АППГ – 450), количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по представлениям прокурора – 489 (АППГ – 460), что составило 101% эффективности, число лиц наказанных по постановлению прокурора в административном порядке – 121 (АППГ – 55), по материалам прокурорских проверок, направленных в следственные органы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ возбуждено 4 уголовных дела (АППГ – 3). Направлено исков (заявлений) в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд – 85 (АППГ – 104). В 2019 году Фроловской межрайонной прокуратурой в соответствии с приказами Генерального прокурора РФ, организационно-распределительными документами прокуратуры области решался весьма широкий круг задач.

Акцент в работе прокуратуры сделан на надзоре за соблюдением трудового и социального законодательства, в том числе в вопросах оплаты труда работников, охраны прав инвалидов, престарелых граждан, выплат пенсий и пособий, защиты прав несовершеннолетних. Фроловская межрайонная прокуратура активно отстаивала права граждан на своевременную и в полном объеме выплаченную заработную плату.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, а также заслушивания представителей ООО «СтилКо», ООО «ФЭСТ», «ДЭМЗ» на заседании межведомственной рабочей группы Фроловской межрайонной прокуратуры (в сфере исполнения трудового законодательства) за 2019 год была погашена задолженность по заработной плате на сумму 99 млн. рублей перед 850 работниками указанных предприятий.

В рассматриваемом периоде прокуратурой выявлено 180 нарушений трудового законодательства (АППГ-161), из них в сфере оплаты труда – 125 (АППГ-114), опротестовано 34 незаконных локальных акта (АППГ-30) из них по оплате труда – 10 (АППГ-9), все протесты рассмотрены и удовлетворены. Внесены 56 представлений об устранении нарушений трудового законодательства (АППГ–48), из них по оплате труда - 44 (АППГ-41), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 30 лиц (АППГ-27) из них за нарушения в сфере оплаты труда – 23 (АППГ – 22). По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечены 60 лиц (АППГ -7), из них за нарушения в сфере оплаты труда – 50 (АППГ -5).

По инициативе прокуратуры должностные и юридические лица ООО «ДЭМЗ» в течение 2019 года неоднократно привлечены к административной ответственности за допущенные нарушения в сфере оплаты труда (назначены административные наказания в виде предупреждений и штрафов).

Надзорными и организационными мерами удалось стимулировать руководство ООО «СтилКо» к погашению задолженности ООО «ФЭСТ» по заработной плате перед 430 работниками путем заключения договоров уступки права требования, в результате в течение 2019 года указанным способом была погашена задолженность на общую сумму 30,3 млн. рублей (остаток 23,3 млн. рублей).

В сентябре 2019 года прокуратурой выявлены нарушения в сфере оплаты труда в деятельности ООО «ЭКСПОПРО». Установлено, что окончательный расчет на сумму около 50 тыс. рублей с 2 бывшими сотрудниками предприятия, уволенными 26.06.2019, произведен руководством предприятия лишь 28.08.2019.

При этом иные хозяйственные операции (оплата коммунальных услуг и расчеты с контрагентами) руководством организации производились.

06.09.2019 и 30.09.2019 в адрес генерального директора ООО «ЭКСПОПРО» внесены представления об устранении нарушений законодательства в сфере оплаты труда (рассмотрены, 3 лица наказаны дисциплинарно).

22.10.2019 в адрес следственного отдела по Фроловскому району СУ СК России по области направлен материал проверки прокуратуры в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании генерального директора ООО «ЭКСПОПРО» Васильева С.П. (06.12.2019 в отношении него возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.145.1 УК РФ, находится в стадии расследования).

В течение 2019 года межрайонной прокуратурой уделялось внимание и осуществлению надзора в сфере исполнения законодательства о здравоохранении. В работе сотрудников ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» выявлены факты длительного необеспечения граждан лекарственными препаратами по выданным льготным рецептам на их получение.

15.03.2019 и 22.11.2019 в адрес главного врача ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» внесены представления об устранении нарушений законодательства в сфере здравоохранения (нарушения устранены, 2 лица наказаны дисциплинарно).

В июне и июле 2019 года прокуратурой установлены факты ненадлежащего медицинского обслуживания населения х.Писаревка и х.Амелино Фроловского муниципального района (не были организованы приемы врачей педиатров и терапевтов). Данные факты нашли свое отражение в представлениях, направленных 03.06.2019 и 18.07.2019 в адрес главного врача ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» (нарушения устранены, 2 лица наказаны дисциплинарно). Фроловской межрайонной прокуратурой в отчетном периоде проводились надзорные мероприятия и в сфере исполнения законов о несовершеннолетних и молодежи.

В указанной сфере в 2019 году выявлено 291 нарушение законодательства (АППГ - 325), принесено 45 протестов (АППГ - 45) на незаконные локальные акты, все рассмотрены, требования прокурора удовлетворены, внесено 117 представлений об устранении выявленных нарушений (АППГ – 117), к дисциплинарной ответственности привлечено 162 лица (АППГ – 173), по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 12 лиц (АППГ -1).

В марте и ноябре 2019 года прокуратурой проведены проверки исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних граждан в деятельности ИП Мордвинцевой Е.А., предоставляющей услуги в сфере организации питания учащихся в образовательных учреждениях городского округа г.Фролово.

Были выявлены многочисленные нарушения норм «Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 23.07.2008 №45, допущенные сотрудниками ИП Мордвинцевой Е.А. при организации деятельности в МКОУ «Средняя школа №1 имени А.М. Горького», МКОУ «Средняя школа №3 имени А.С. Макаренко», МКОУ «Основная школа №4 имени Ю.А. Гагарина», МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа №5», МКОУ «Средняя школа №6» городского округа г.Фролово.

15.03.2019 и 29.11.2019 в адрес ИП Мордвинцевой Е.А. внесены представления (рассмотрены, 7 лиц наказаны дисциплинарно), кроме того, 20.03.2019 в отношении нее было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ (рассмотрено, назначено наказание в виде штрафа).

Также 29.11.2019 в адрес начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г.Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах (далее по тексту – территориальный отдел) направлен материал проверки прокуратуры для решения вопроса о привлечении ИП Мордвинцевой Е.А. к ответственности по ч.2 ст.6.7 КоАП РФ (на рассмотрении).

Также в течение 2019 года прокуратурой были установлены множественные нарушения при организации субъектами профилактики работы с неблагополучными подростками и семьями, обстоятельства, свидетельствующие о несвоевременной постановке их на учет, а также незаконного снятия с учетов.

С целью устранения указанных нарушений внесено 35 представлений (в адрес МО МВД России «Фроловский», комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образовательных учреждений городского округа г.Фролово, Фроловского муниципального района, ГБУЗ «Фроловская ЦРБ»), по результатам рассмотрения которых, привлечено к дисциплинарной ответственности 61 должностное лицо.

В 2019 году права несовершеннолетних граждан защищались прокуратурой также в судебном порядке. Так, бездействие Комитета социальной защиты населения Волгоградской области, которым вопреки положений Социального Кодекса Волгоградской области, с августа 2017 года не принимались меры в целях обеспечения несовершеннолетней Ж. протезно-ортопедическими изделиями, послужили основанием для предъявления 23.04.2019 в интересах искового заявления в суд (рассмотрено 07.06.2019, требования прокурора удовлетворены, необходимые протезно-ортопедические изделия ребенку выданы).

Отдельное внимание межрайонной прокуратурой уделялось исполнению законодательства в сфере экономики, в том числе в сфере соблюдения законодательства о закупках товаров, работ и услуг и в бюджетной сфере. Фроловской межрайпрокуратурой в 2019 году в сфере экономики выявлено 449 нарушений закона (АППГ - 493), опротестовано 128 незаконных правовых актов (АППГ – 157), внесено 155 представлений (АППГ – 147), в дисциплинарном порядке наказано 135 лиц (АППГ – 145), по постановлению прокурора в административном порядке привлечено 20 лиц (АППГ – 11), в суд предъявлено 25 исков (АППГ – 28), на основании материалов, направленных в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ возбуждено 1 уголовное дело (АППГ – 1).

В сфере исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено 112 нарушений (АППГ - 122), внесено представлений – 55 (АППГ- 44), к дисциплинарной ответственности привлечено 45 лиц (АППГ-48), к административной ответственности по постановлениям межрайпрокурора привлечено 17 лиц (АППГ-4).

К примеру, в ходе проверки в деятельности администрации Пригородного сельского поселения установлено, что администрацией нарушены сроки оплаты оказанных услуг по контрактам, заключенным с ПАО «Волгоградэнергосбыт», а также по контрактам, заключенных с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» более чем на три месяца. 28.05.2019 в адрес главы администрации внесено представление, по результатам рассмотрения приняты меры по недопущению подобных нарушений впредь, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Постановлением комитета финансов Волгоградской области от 31.07.2019 глава Пригородного сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В сфере исполнения бюджетного законодательства выявлено 62 нарушения (АППГ - 70), внесено 25 представлений (АППГ - 25), к дисциплинарной ответственности привлечено 26 лиц (АППГ-24), по итогам надзорной проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в следственный орган направлен 1 материал, по результатам рассмотрения которого возбуждено уголовное дело.

Так, Фроловской межрайонной прокуратурой в ходе проверки установлено, что членами казачьих обществ в ежемесячной отчетной документации об организации дежурств по охране общественного порядка указываются недостоверные сведения, графики дежурств соблюдаются не во всех случаях, изменения графиков дежурств надлежащим образом не фиксируются. В ходе сверок данных о дежурствах по охране общественного порядка с графиками рабочего времени членов казачьих обществ (по основным местам работы) выявлены факты, свидетельствующие о том, что фактически лица не осуществляли охрану общественного порядка в установленных местах или находились на дежурстве меньшее количество часов, чем отражено в графиках.

Указанные факты послужили основанием для внесения 25.07.2019 представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства в адрес атаманов ГКО «Станица Фроловская» и СКО «Фроловский ЮРТ», по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению выявленных нарушений и виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В отношении командира казачьей дружины казачьего общества «Станица Фроловская», не осуществляющего несение дежурства в часы, указанные в отчетной документации в МО МВД России «Фроловский» в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены материалы проверки, по результатам рассмотрения которых 11.09.2019 возбуждено уголовное дело, по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159.2 УК РФ.

Межрайпрокуратурой осуществляется постоянный мониторинг в сфере соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности обеспечен действенный предупредительный надзор и информационное взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими органами. Надзорные мероприятия планируются и осуществляются исходя из анализа состояния законности в данной сфере.

В 2019 году межрайпрокуратурой выявлено 165 нарушений законодательства в сфере соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности (АППГ-157), принесено протестов – 61 (АППГ – 64), по результатам проведенных проверок внесено 54 представления (АППГ-45), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 49 должностных лиц (АППГ-45), по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 5 должностных лиц (АППГ – 3).

Например, в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в указанной сфере в деятельности ОНД и ПР по г. Михайловка, г. Фролово, Фроловскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области установлено, что должностными лицами ОНД и ПР не соблюдаются требования по размещению сведений о проведенных контрольных мероприятиях в едином реестре проверок.

Также ОНД и ПР нарушены сроки проведения внеплановой проверки в отношении ГБПОУ «Арчединский лесной колледж». 10.09.2019 в адрес начальника ОНД и ПР внесено представления, 07.10.2019 представление рассмотрено, приняты меры к устранению выявленных нарушений законодательства. Распоряжением межрайонного прокурора создана межведомственная рабочая группа по противодействию коррупции и организованной преступности, в рамках которой осуществляется межведомственное взаимодействие между правоохранительными и контролирующими органами при решении вопросов борьбы с коррупцией.

Прокурорскими проверками за 2019 год в сфере противодействия коррупции и соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе выявлено 74 нарушения закона (АППГ – 75), для устранения которых принесено 13 протестов (АППГ – 22), внесено 25 представлений (АППГ – 21), к дисциплинарной ответственности привлечено 43 лица (АППГ – 21), к административной ответственности привлечено 2 лица (АППГ-2).

Сумма штрафов составила 70 000 рублей. Мониторинг изменяющегося федерального и регионального законодательства, проводимый межрайпрокуратурой в целях корректировки муниципальных правовых актов органов местного самоуправления позволил принести 13 протестов на исключение коррупциогенных факторов (рассмотрены и удовлетворены) (АППГ – 22).

На территории городского округа г. Фролово и Фроловского муниципального района 21 лицом, замещающим муниципальную должность, органов местного самоуправления не исполнена обязанность по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за 2018 отчетный год.

В связи с изложенным, в адрес председателей Советов депутатов Краснолиповского, Большелычакского, Ветютневского, Писаревского, Терновского, Малодельского сельских поселений 31.05.2019 внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции (представления рассмотрены, 19 депутатов прекратили свои полномочия досрочно).

Ключевым звеном обеспечения социально-политической стабильности в городском округе и муниципальном районе является борьба с коррупцией в системе государственной и муниципальной службы. В этой связи все сотрудники органов местного самоуправления, контролирующих, правоохранительных органов должны не допускать в своей работе фактов коррупционного поведения и незамедлительно информировать вышестоящее руководство и правоохранительные органы об имевших место случаях склонения к совершению коррупционных преступлений.

Во исполнение распорядительных документов Генерального прокурора РФ межрайпрокуратурой организован систематический надзор за законностью издаваемых органами местного самоуправления городского округа г.Фролово и Фроловского района правовых актов.

Межрайонной прокуратурой в текущем году изучено 1165 принятых в отчетном периоде НПА (АППГ – изучено 969 НПА), было опротестовано 234 нормативных правовых акта (АППГ – 182), в целях устранения правовых пробелов в муниципальном нормотворчестве внесено 49 представлений (АППГ – 27), направлено 24 информационных письма (АППГ – 47), к дисциплинарной ответственности привлечено 49 лиц (АППГ-27). Органами местного самоуправления не всегда своевременно вносятся изменения в действующие местные нормативные правовые акты.

По результатам сверок межрайпрокуратурой было выявлено 59 НПА вступивших в противоречие с изменившимся федеральным и региональным законодательством (АППГ – 45 НПА). Для устранения возникших в муниципальной нормативной базе противоречий Фроловской межрайонной прокуратурой по 46 НПА принесены протесты, по 13 НПА внесены представления (АППГ - принесено протестов по 34 НПА, направлено информационных писем по 11 НПА). Например, Федеральными законами от 03.08.2018 № 342-ФЗ и от 27.06.2019 № 151-ФЗ в статью 51 Градостроительного кодекса РФ внесены изменения, которые вступили в силу с 01.07.2019.

Вместе с тем, отдельные положения Административных регламентов предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, внесение изменений в разрешение на строительство», утвержденных постановлениями администраций городского округа и муниципального района не приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства. 12.07.2019 межрайпрокурором принесено 2 протеста, которые рассмотрены, Административные регламенты скорректированы.

В 2019 году в органы местного самоуправления направлено 12 проектов НПА (АППГ – 11), и 2 модельных проекта НПА (АППГ – 2) Органами местного самоуправления принято 32 НПА (АППГ – 32) по проектам (из них 12 по проектам НПА и 20 по модельным проектам НПА). Фроловский межрайонный прокурор, а также его заместитель участвуют в заседаниях представительных органов, в работе постоянных комиссий.

За отчетный период Фроловским межрайонным прокурором и его заместителем принято 232 участия в заседаниях и комиссиях представительных органов местного самоуправления (АППГ – 226). Данное участие позволило повысить качество разрабатываемых ОМС проектов НПА, которые в последующем утверждаются представительными органами. За 12 месяцев 2019 года Фроловской межрайпрокуратурой в органы местного самоуправления направлено 25 отрицательных заключений на проекты НПА, из них в представительные органы – 3, в исполнительные органы – 22 (АППГ - 21, из них в представительные органы – 0, в исполнительные органы – 21).

Все 25 отрицательных заключений по несоответствию федеральному законодательству (АППГ- 21 на несоответствия федеральному законодательству). Статистические сведения об основных показателях надзорной деятельности прокуратуры по соблюдению уголовно-исполнительного законодательства за 2019 год характеризуются следующими данными: по результатам 12 проверок (АППГ-12) выявлено 23 различных нарушения закона (АППГ-27); должностным лицам уголовно-исполнительной системы внесено 6 представлений (АППГ-6), на основании содержавшихся в них требований 2 виновных лица наказаны в дисциплинарном порядке (АППГ-5); к административной ответственности привлечено 1 лицо (АППГ-1).

Наибольшее количество нарушений законности в деятельности СИЗО - 3 связано с несоблюдением условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений – 15 (13), в том числе материально-бытовых – 10(7) и медико-санитарных – 5(6), в сферах медицины – 7(6), о порядке направления обращений заключенных под стражу, ведение ими переписки – 2(2).

В отчетном периоде в ИК – 25 совершено 4(2) преступления, из них 3(1) преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, Также на территории г. Фролово совершено 1 преступление (угроза применения насилия в отношении сотрудника правоохранительных органов) лицом, отбывавшим наказание в ЛИУ - 23. Деятельность Фроловской межрайонной прокуратуры освещается в средствах массовой информации. За 12 месяцев 2019 года сотрудники прокуратуры на различные темы выступили в СМИ (без повторных выступлений и трансляций) – 58 раз (АППГ - 70), с учетом повторных выступлений – 150. Из них, в печати – 39, на телевидении – 19.

За анализируемый период оперативными сотрудниками проведено 193 мероприятия по правовому просвещению (АППГ – 144), из них лекций, бесед, иных выступлений перед гражданами – 179 (АППГ – 125), выступлений в СМИ и на интернет-ресурсах – 14 (АППГ – 19).

Разъяснялось законодательство по различным направлениям: противодействия нарушению социальных и трудовых прав – 19, противодействия преступности несовершеннолетних и нарушению их прав – 73, противодействия коррупции – 17, противодействия незаконному обороту наркотических средств – 15, противодействия экстремизму и терроризму – 17, иных сфер деятельности – 52. Совместно с общественными объединениями проведено 1 мероприятие (АППГ – 1).

Анализ состояния работы прокуратуры района по разрешению жалоб и обращений граждан за 2019 год свидетельствует об увеличении количества разрешенных жалоб в сравнении с показателями 2018 года. Так, за 12 месяцев 2019 года поступило 1315 обращений (АППГ – 1198), то есть на 117 больше.

Чаще всего граждане обращались по вопросам нарушения трудового законодательства (87), законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (48), законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних (44), законодательства об исполнительном производстве (96), а также по вопросам следствия и дознания (40), на нарушения при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях (147). Всего за 12 месяцев 2019 года рассмотрено 1292 обращения (АППГ – 1164), что на 128 больше (увеличение на 9,9 %). За анализируемый период разрешено 974 обращения (АППГ – 867), что на 107 больше (увеличение на 10,9 %).

В процентном отношении количество разрешенных жалоб к числу рассмотренных составляет 75,3 %. За АППГ в процентном отношении это 73,6%. То есть, имеет место тенденция небольшого увеличения (на 0,9%) доли жалоб, разрешенных непосредственно прокурорами. 316 (АППГ – 289) обращений направлено в другие ведомства на разрешение. Массовая доля таких обращений в числе рассмотренных составляет 24,4% (АППГ – 24,8%).

Как правило, граждане преждевременно обращаются в органы прокуратуры по вопросам законодательства об исполнительном производстве, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, трудового законодательства. 33 обращения направлено в соответствующие органы прокуратуры по принадлежности (АППГ – 18).

Процент удовлетворенных жалоб за анализируемый период увеличился на 1,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Если в 2018 из 867 разрешенных жалоб удовлетворено 152, что составляет 17,5%, то в 2019 из 974 разрешенных жалоб признаны обоснованными 187, что составляет 19%. В случае выявления нарушений прав и свобод граждан при проведении проверочных мероприятий по разрешению жалоб принимались меры прокурорского реагирования. Так, по удовлетворенным жалобам выявлено 310 нарушений (АППГ – 247), принесено 7 (АППГ – 5) протестов, внесено 117 (АППГ - 78) представлений об устранении нарушений законодательства, направлено в суд 25 (АППГ- 21) исков, возбуждено 10 (АППГ – 24) производств по делу об административном правонарушении. Кроме того, по результатам рассмотрения жалоб внесено 3 (АППГ – 11) требования об устранении нарушений закона.

Организован личный прием граждан, на котором за анализируемый период принято 781 (АППГ – 623) граждан, из них лично прокурором и заместителями 303 (АППГ – 212). Наблюдается рост указанных показателей на 20,2% и 30% соответственно. Активизирована в текущем году работа сотрудников Фроловской межрайонной прокуратуры по проведению выездных приемов граждан на территории удаленных сельских поселений.

Прокурором проведены выездные приемы граждан с Малодельском и Лычакском сельских поселениях, заместителями прокурора – в Терновском и Ветютневском поселениях.

С учетом сложной оперативной обстановки, роста преступных проявлений, а также нарушений в социальной сфере, в порядке ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предлагаю эти вопросы рассмотреть на расширенных заседаниях коллегиальных органов с приглашением депутатов городской и районной Дум, руководителей предприятий, организаций всех форм собственности и принять конкретные меры, направленные на активизацию работы по профилактике преступных проявлений и устранению нарушений законности в социальной и экономической сферах.

О дне проведения заседаний, на которых планируется рассмотреть вопрос о состоянии борьбы с преступностью, мерах по укреплению законности и правопорядка, прошу уведомить Фроловскую межрайонную прокуратуру.

С докладом на заседаниях выступит Фроловский межрайонный прокурор.

Фроловский межрайонный прокурор Волгоградской области советник юстиции М.С. Андреев

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика